Категории ритейлаПредприятия ритейла довольно разнообразны. Это маркетплейсы, интернет-магазины, сетевые гипермаркеты, небольшие магазинчики у дома, аптеки.
Ассортимент продукции на продажу тоже разный. По этому критерию выделяют четыре основных категории ритейла:
- Продукты питания. К сегменту относят любую еду, включая фермерские продукты и полуфабрикаты.
- Предметы ежедневного потребления. Это всё, что используется в повседневной жизни — лекарства, косметические средства, бытовая химия, средства гигиены, канцтовары.
- Долговечные товары. К этой категории причисляют товары, которые можно использовать на протяжении нескольких лет — мебель, бытовую технику, автомобили, электронику.
- Предметы искусства. Сюда входят музыкальные инструменты, картины, книги.
В некоторых классификациях к retail относят предприятия сферы услуг. Это компании, которые оказывают услуги непосредственным потребителям в индивидуальном порядке. Например, банковские услуги, салоны красоты, мобильная связь и кабельное телевидение.
Эти предприятия активно внедряют технологии ритейла, чтобы увеличить прибыль и привлечь больше клиентов: самообслуживание, расширение ассортимента, постоянная разработка и продажа новых продуктов.
Виды ритейлаВ зависимости от способа обслуживания покупателей, размеров торговых площадей, технологии размещения товаров и продаж в ритейле выделяют несколько видов: продуктовый и непродуктовый, сетевой, стрит-ритейл и онлайн-ритейл.
При этом ритейлер может относиться как к одному виду, так и сразу к нескольким. Например, ритейл-компании одновременно продают продовольственные и непродовольственные товары, работают офлайн и онлайн.
Рассмотрим каждый вид более подробно.
Продуктовый ритейлК продуктовому ритейлу относят всё, что связано с розничной продажей продуктов питания. Распространённый вид предприятий — супермаркеты, гипермаркеты и продуктовые магазины. Но также к этому виду относятся торговые палатки, павильоны, рынки.
Продуктовый ритейл считают одним из самых рентабельных видов деятельности, он демонстрирует устойчивый рост даже в кризисные времена.
Супермаркеты популярны за счет большого ассортимента и доступных цен